Взаимосвязь танца и игры является для ребенка своеобразным методом в самовыражении и развитии духовных, эмоциональных и физических качеств. С помощью игры совмещенной с танцевальными движениями дети могут с легкостью перевоплотится в персонажей любимых сказок и мультфильмов, что не только улучшит их танцевальные способности, но и поспособствует развитию творческого мышления.

Что дают танцевальные игры?

Танцевальная игра - один из действенных и любимых методов обучения как у самих хореографов так и у маленьких танцоров. Она способствует более тесному приобщению детей к миру бального танца. А дети в жизнь которых вошли танцевальные занятия более открыты и уверенны среди своих сверстников, отличаются коммуникабельностью и стремлением к лидерству.

Разнообразие танцевальных игр весьма многогранно и зависит от возраста, уровня подготовки, количества участников, фантазии тренера – хореографа. Рассмотрим, для примера некоторые из них:

 

  1. « Мышки и спящий кот». Среди участников выбирается ребенок на роль кота. Все остальные детки перевоплощаются в мышек, которые с помощью различных танцевальных па в порядке очередности пытаются разбудить спящего кота. Главная задача каждой мышки не быть пойманной котом, не забывая при этом о музыкальном сопровождении и танце.
  2. «Лебединое озеро». Участники игры равномерно располагаются по танцевальному залу и занимают исходное не подвижное положение. Один из маленьких танцоров становиться волшебником, который под музыкальное сопровождение подходит по очереди к каждому «лебедю» и касается его волшебной палочкой. Участник начинает свой сольный танец, а при повторном касании снова «замирает». Такая танцевальная игра является хорошей возможностью развития творческого мышления и основ импровизации в танце.

Важные моменты танцевальных игр

Детские танцевальные игры рекомендовано проводить несколько раз, чтобы дать возможность всем участникам попробовать себя как в роли ведущего, так и в роли исполнителя, в зависимости от условий игры. Такой способ постоянного обмена ролями даст возможность ребенку улучшить свои коммуникативные способности и построить отношения в коллективе в зависимости от обстоятельств.