Бальные танцы и балет относятся к категории классической хореографии. Это весьма сложные направления, требующие вложения множества сил, упорства и таланта. Однако несмотря на все трудности, многие дети предпочитают заниматься именно классическим искусством.
Задачи, стоящие перед хореографом во время работы с детьми разных возрастов
Работать с юными танцорами и танцовщицами — довольно сложная задача! Грамотный руководитель должен найти подход к детям всех возрастных групп, помочь открыть и развить талант каждого ученика, стимулировать физическое, эстетическое и ритмическое восприятие.
Главной целью, которую ставит перед собой детский хореограф является заинтересованность детей в том или ином виде искусства. Крайне важно начинать занятие с наиболее простых и понятных упражнений, которые доступны абсолютно для любого участника группы. Постепенно интенсивность и сложность тренировок увеличивается, начинается активная индивидуальная работа. Для детей разных возрастных групп действует свой подход. Дети младше школьного возраста лучше воспринимают информацию посредством игровой формы, а вот взрослая категория (дети от 7-8 лет) готова к более серьезной работе, чем дошкольники.
Главные педагогические принципы:
- постепенное открытие и развитие природных навыков обучающихся;
- регулярность проводимых занятий;
- строгая последовательность при изучении танцевальных элементов (от более простого к сложному);
- постановка целей обучения.
Как организовать работу с детьми?
Этапы работы с юными танцовщиками:
- Освоение хореографических азов, то есть самых простых танцевальных элементов.
- Растяжка или стретчинг (данный этап направлен на развитие гибкости обучающихся).
- Совершенствование полученных навыков и их закрепление. Изучение различных танцевальных постановок.
Конечно, не все дети имеют одинаковые навыки и умения, однако выделять каких-то отдельных личностей на групповых занятиях не стоит. Внимательно относитесь к каждому юному дарованию, используя гуманные педагогические методы.