Настоящий символ балета — красивые атласные туфельки с жестким носком, без каблука, на ленточках.
Балерины словно рождаются в этих изящных туфельках.
А ведь поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты».
Был лишь французский термин — танцевать sur les pointes.
Это значит — танцевать на кончиках пальцев.
Пуант — в переводе с французского «острие».
Балерины зачастую называют свои волшебные туфельки не «пуантами»… они говорят «пальцы».
По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются.
За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.
Среди балерин нередко можно услышать фразу «Сломались пальцы — надо их залить клеем, поставить на батарею».
Несмотря на французское название, появились пуанты в Италии.
Итальянка Мария Тальони впервые вышла на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» в Ковент-Гарден, Лондон.
Танец в пуантах навсегда прославил балерину!
До этого танцевали исключительно на каблуках или в легких туфельках на пальчиках.
Это было её с отцом изобретение.
Филиппо Тальони – балетмейстер, всячески старался сделать танец легким и изящным. Так, они придумали надевать легкие тапочки с острым носком, чтобы Мария как будто парила над сценой,едва касаясь пола.
Филиппо создал из Марии балерину совершенно иного плана — воплощение того вдохновенного таланта, который сможет передать тончайшие движения, самые искренние переживания.
А вы уже покупали пуанты своему ребенку?
С какими трудностями столкнулись при выборе? Расскажите!