Психологи утверждают, что спорт связан с постоянным стремлением к достижению цели. Танец, как и другие виды спорта лишает человека индивидуальности, воспитывает тщеславие, психические расстройства. Благодаря вышеперечисленным факторам танцор может со временем превратиться в несчастного. На самом деле неправильный психологический настрой в начинающем танцоре формируют родители, тренера судьи и конкуренты.
Многим знакомы случаи, когда родители отдают в танцы ребенка, надеясь, что из него сделают чемпиона. Родители заранее обдумывают дальнейший план развития ребенка, не учитывая уровень его способностей. Родители всячески подбадривают ребенка разговорами о том, что он должен стать самым лучшим, всех обойти в соревнованиях, абсолютно не интересуясь желаниями и предпочтениями своего ребенка.
Тренер и система оценки
Со временем тренер начинает реализовывать несостоявшиеся мечты и несбывшиеся планы в своем воспитаннике. Случается, и такое, что тренер не умеет правильно учить и не знает, каким образом воспитывать танцора, но ребенок всё-таки побеждает в соревнованиях, и слава достается его тренеру. Завершающую точку ставят судьи, которые чаще всего неохотно идут на соревнования, предвкушая предстоящее зрелище. Параметры, по которым выносят свой вердикт судьи не всегда понятны и логичны. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на технике исполняемого танца, пластике, гармонии в движениях и ритме, судьи зачастую делают акцент на рейтинге.
Уместным было бы внести изменения в организацию и оценивание танцевальных соревнований. Есть чему поучиться у фигурного катания. В этой системе оценивания танцоров не сравнивают друг с другом, а оценивают в соответствии с конкретными требованиями и критериями. Такой подход способен усовершенствовать профессионализм танцоров и избежать лишних стрессов. Ведь спортсмен должен быть уверен в том, что его успех зависит только от него самого.
К сожалению, современные педагоги часто подталкивают своих воспитанников к стремлению стать лучше, чем другие, вместо того, чтобы вырастить индивидуальность, профессионала, уверенного в себе танцора, не лишенного творческого потенциала и умеющего применить его на практике.
Хороший тренер должен учиться психологическим приемам, которые обеспечат в дальнейшем чувство ритма, восприятие мелодии и свободный полет фантазии в движениях его ученика.